Мехико, Мексика
Мехико был основан в 1325 году ацтеками и спустя два века завоеван испанскими конкистадорами под предводительством легендарного Эрнана Кортеса. Собственно, эта смесь древних индейских традиций с молодым амбициозным европейским напором лучше всего и характеризует современную столицу Мексики.
Достопримечательности Мехико делают город одним из самых популярных туристических направлений Латинской Америки. Контрасты Мехико: разгул преступности и гостеприимство местных жителей, ультрасовременные небоскребы и пирамиды ацтеков, трущобы и великолепные дворцы, холмы и равнины — все вместе взятые, они придают городу особую незабываемую атмосферу.
Прошлое и настоящее живут здесь в гармонии друг с другом. Лучше всего это характеризует Площадь трех культур (Plaza de las Tres Culturas), на которой соседствуют ацтекская пирамида Тлателолко, колониальная церковь Сантьяго и современное здание Министерства иностранных дел.
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы, расположенный на вершине холма на северной стороне площади Сокало (Zоcalo, площадь Конституции) — это один из самых больших и самых древних (1573 год) соборов в колониальной Америке. Длина его центрального нефа — 110 метров, ширина — 55 метров; 51 свод поддерживается 74 арками на 40 столбах. Вместе с ризницей и Национальным Дворцом, собор образует величественный ансамбль, сочетающий ренессанс, барокко и неоклассицизм.
В северной части города расположена знаменитая базилика Марии Гваделупской: один из самых важных религиозных храмов всего континента. В Базилике хранится чудотворный образ Марии Гваделупской, благодаря которой язычники-ацтеки начали массово и добровольно обращаться в христианство. Первая церковь здесь была построена в 1531 году, но со временем она не могла вместить всех желающих. Новый грандиозный храм на 20 000 человек был возведен рядом со старым в 1987 году. Кстати, в наши дни к Богородице Гваделупской ежегодно совершают паломничество 14 миллионов человек; это самый большой показатель в мире.
Вокруг 2325-метрового холма Чапультепек в Мехико разбит крупнейший городской парк Северной Америки и один из самых больших в мире — Bosque de Chapultepec. Он занимает площадь свыше 686 гектаров, стоя в одном ряду с Булонским лесом в Париже, Императорскими садами в Токио и Центральным парком в Нью-Йорке. Это не только «легкие» Мехико, но и средоточие множества культурных объектов — таких как Национальный музей антропологии. Его посетителей «встречает» древний экспонат — семиметровый монолит, изображающий бога дождя Тлалока, оформленный как фонтан.
А на вершине холма находится одноименный замок, заложенный в 1785 году испанцем Бернардо де Гальвесом. В этой бывшей резиденции губернаторов, императоров и президентов Мексики теперь помещается главная экспозиция Национального исторического музея.
Современные достопримечательности Мехико не менее масштабны и впечатляющи. Символом города является Ангел Независимости (El Ángel de la Independencia), построенный к столетию войны за независимость Мексики, которая началась в 1810 году. Колонна высотой 36 метров увенчана 6,7 метровой статуей крылатой богини Победы. В протянутой правой руке она держит лавровый венок, а в левой — разорванные цепи. Скульптура отлита из бронзы и покрыта 24-каратным золотом.
Самые знаменитые небоскребы Мехико — это Torre Mayor (с испанского — «большая башня») и Torre Latinoamericana («Латиноамериканская башня»). Высота 55-этажной «большой башни», появившейся в 2003 году, составляет 230 метров; это высочайшее здание города. Построенная в 1956 году 183-метровая Latinoamericana значительно уступает своему младшему брату по размерам, зато она получила известность после того, как успешно выдержала землетрясения 1957 и 1985 годов. Землетрясения 7,9 и 8,1 баллов разрушили тогда немало зданий в Мехико, в том числе и телевизионную вышку, а Latinoamericana, устояв, стала символом безопасн ости мексиканской столицы.
Рассказывать о Мехико можно бесконечно: сплав культур в сочетании с элегантностью и размахом исполнения позволяет едва ли не каждому из его зданий иметь собственную интересную историю. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: полюбуйтесь этим великолепным городом с помощью наших панорам!
А теперь передаем слово Станиславу Седову, одному из авторов этого тура.
Несколько абзацев о том, как мы добирались в Мексику. Пока впечатления не выветрились. Может, кому-то из вас наш опыт когда-нибудь пригодится.
Закончив съемки пирамид Тикаля в Гватемале, мы с Димой решили ехать в Мексику. Поездка не задалась с самого начала. Автобус, который должен был везти нас в Мексиканский приграничный городок Четумаль, вместо 6 утра приехал только в 8. Четко отстроенный по минутам Димин план поездки начинал понемногу трещать.
Дальше было веселее. Дорога из Гватемалы в Мексику идет через небольшое государство Белиз. Ничем особо примечательным оно не славится, просто бывшая британская колония в окружении испаноязычных стран. Видимо потому это — одна из немногих стран центральной Америки, куда россиянам нужно получать визу. Причем, если это делать в Москве, то в только в Британском посольстве. Дима вычитал на каком-то российском туристическом сайте, что белизскую визу можно без проблем минут за 20 получить на границе. Ну в крайнем случае за час....
Итак, часа за два мы доехали до границы. Гватемалу покинули без приключений. Заполнили анкеты и сдали документы пограничникам Белиза. И сели ждать визу под навесом, гордо именуемым Immigration point. Из всего автобуса вместе с нами в визе нуждалась только одна девушка — кореянка (южная). Все остальные как белые люди быстро проскочили границу просто приоткрывая страничку с гражданством.
Минут через 40 дали визу кореянке. Нам сказали пока ждать, объяснив тем, что не могут созвониться с офисом — выходной, суббота, чего вы хотите...
Часа через полтора(!) вышел офицер и сказал, что все ок, сейчас только ответ на запрос получат из столицы и сразу дадут нам визы, потерпите, мол, пять минут...
Уже сильно нервничающий водитель нашего автобуса поговорил с пограничником и сказал, что больше не может нас ждать. В принципе его можно было понять — на улице было градусов под 40, и пассажиры уже были готовы линчевать и его и нас, если бы мы вдруг прорвались через границу. Автобус уехал.
В общем, мы продолжали весело проводить время в очень теплой и дружелюбной обстановке. Пограничник еще раз, пробегая мимо, проблеял что-то про то, что они дозвонились, визами занимаются, и минут через 5 все будет готово... Угу.
Примерно через 1,5 часа, когда в общей сложности мы провели на границе уже больше 4,5 часов, к нам подошел невзрачный мужик, который постоянно курсировал мимо нас все это время, представился офицером полиции и забрал Диму, для интервью на тему: «Зачем мы собираемся ехать в Белиз»...
Дима пропал. Вернее он появился минут через 5, с серым лицом сказал, что у нас проблемы, схватил разрешения на съемки в Мексике и пропал... минут на 40. Я уже приготовился звонить в консульство, жена оперативно прислала номер, но тут выходит Дима — смеется, но нервно как-то: «Нас, — говорит,— за наркокурьеров приняли. Паспорта все в штампах, ездим часто и вообще подозрительно выглядим. В общем, пробивали по базам, оказывается, не пограничники, а полицейские. И дольше всего ждали ответ из Интерпола».
Полицейский, кстати, окончательно поверил в нашу историю и отстал только тогда, когда я ему показал фотку на моем телефоне, где Дима щелкнул меня с коптером на фоне одной из пирамид Тикаля. Только тогда дядька извинился, мол, кто вас, русских, знает — у вас же там, в России, одна мафия...
Примечание Димы: Уяснив после часового допроса на темы «русской мафии» и «русской рулетки», что мы фотографы и только что отсняли с воздуха пирамиды Тикаля в Гватемале и имеем разрешения от правительства Мексики снимать в Чичен-Итце, полицейские спохватились и начали рассказывать, что у них в Белизе тоже много развалин времен Майя, и мы должны обязательно их сфотографировать. «Хм, — подумал я желчно, — с таким гостеприимством о ваших пирамидах точно никто никогда не узнает».
После этого визы нам нарисовали минут за 20. Таможенники (следующий кордон после пограничников), услышав, что мы ждали визу 5 часов и автобус наш давно тю-тю, сочувственно замахали руками — типа иди, не будем мы твое барахло смотреть. И вот мы ступаем на землю Белиза.
Дальше было проще — взяли такси. Проехать всю страну от границы до границы по диагонали обошлось в 250 долларов. По времени заняло чуть больше 4-х часов. Вторая граница была на порядок попроще первой. Правда, пришлось пешком топать от Белизского поста в сторону Мексики (а расстояние там приличное); хорошо, что попутный автобус нас любезно подбросил.
Мексиканцы впустили к себе без проблем. Сотрудницы таможни поковырялись в моих чемоданах, но бумажки с копиями разрешений на съемку сильно упростили и ускорили наши коммуникации. За воротами таможни взяли такси. В отеле были уже за полночь, и упали в кровати в состоянии полного трэша.
Ну и хотелось бы еще немного от себя добавить насчет гостеприимства местных жителей. Наша поездка в Мексику могла и не состояться, если бы не помощь пилота и фотографа из Мехико-Сити Рикардо Гомес Гарридо (Ricardo Gomez Garrido) и его друга Диего (Diego Ruelas Tiscareno) из команды www.fotoaereamexico.com. Во-первых, Рикардо помог нам оформить разрешения на съемки по всем мексиканским историческим памятникам и пирамидам. Как выяснилось впоследствии — без бумаг мы бы ничего не сняли. Ну а во-вторых, друзья организовали теплый прием в столице, помогли с транспортом, нашли вертолет для съемок. При размещении в отеле в самом центре города мы были приятно удивлены, обнаружив в холле выставку работ Рикардо и Диего, снятых над Мехико с самолета.
Фото и текст: Станислав Седов и Дмитрий Моисеенко
05.08.2013
Читать далее
Фотогалерея