На яхте в Гренландию
К этой экспедиции мы готовились полтора года. Именно за такое время нужно фрахтовать одну из немногих яхт ледового класса, рискующих заходить в удаленные уголки заполненных льдом гренландских фьордов. А именно туда мы и собирались, планируя исследовать самый большой и один из самых труднодоступных фьордов — Скоресби Саунд.
На побережье в устье Скоресби Саунда есть взлетно-посадочная полоса. Построена она была американской нефтедобывающей компанией в середине 70-х годов прошлого века. Недооценившие сложностей арктической нефтедобычи американцы ушли, так и не начав разработок. За символические деньги они продали полосу датчанам — фактическим хозяевам Гренландии. На этот «аэродром» мы и должны были прилететь из Исландии, а затем, спустившись к воде, встретиться с нашей яхтой, идущей из Британии.
За несколько часов до вылета англичане по спутниковому телефону сообщили нам, что ледовая обстановка не позволяет им пройти в Скоресби, несмотря на все их усилия, и после очередной попытки они вынуждены сдаться. «Это письмо ни в коем случае не должно испугать вас, но как вы увидите в приложении, текущие условия не позволят нам войти в Скоресби Саунд. Прикладываю спутниковую фотографию, полученную сегодня, и спутниковую фотографию, сделанную в то же время год назад» . На фотографии было видно, как льды плотно перекрывают залив, хотя в течение последних 30 лет к июлю в заливе оставались лишь отдельные айсберги.
Нельзя сказать, что мы были совсем не готовы к такому повороту событий. Несколькими днями ранее англичане уже забили тревогу, прислав нам спутниковые фотографии ледовой обстановки в регионе.
На фотографиях было видно, что льды плотно перекрывают залив, хотя в течение последних 30 лет к июлю в заливе оставались лишь отдельные айсберги. Последний раз такое позднее лето было в Гренландии 30 лет назад. Мы, все же, надеялись на лучшее...
Сообщение британцев обозначало полное крушение наших планов, так как лететь на расположенную на безлюдном побережье Гренландии буквально «посреди нигде» взлетную полосу теряло всякий смысл — там попросту некуда будет деться, если яхта за нами не придет.
Итак, мы никуда не летели, летели только наши планы. Летели прямиком в тартарары.
Дождавшись связи с англичанами, мы выяснили, что последняя ночь чуть не закончилась для них трагически. Пробиваясь среди айсбергов в плотном тумане, яхта угодила в ловушку, и ее едва не зажало в тяжелых льдах. Марк, капитан яхты, сказал также, что в ближайшие 3-4 дня пробиться в Скоресби будет нереально.
«Сдаваться не будем», — решили мы, и отдали яхте указание идти в Исландию, в Западные фьорды.
«Будем через 48 часов»,— отрапортовал Марк.
Попасть в Исландию без заранее забронированных гостиниц и транспорта в середине короткого исландского лета мы не желаем никому. Туристический сезон в самом разгаре, найти комнату в гостинице или хостеле, а также машину, почти невозможно. А нас было 12 человек...
Выручили наработанные за годы путешествий связи. Чародею Браги Рагнарссону удалось решить наши логистические проблемы, и мы отправились в неспешное путешествие к Западным фьордам, посвятив два полных дня фотографии и исследованию новых для нас мест.
Добравшись до фьордов, мы встретились, наконец, с яхтой, и наше плаванье началось!
В течение следующей недели мы высаживались с прыгающих на метровых волнах зодиаков (надувных моторных лодок) на покрытые водорослями скалы, ночевали в палатках, взбирались на мачту, ставили паруса и варили суп с фрикадельками на раскачиваемом шестибалльным штормом камбузе.
Ну а потом нам все-таки удалость попасть в Гренландию, но это уже будет другая история.
Мы боролись, победили и привезли домой замечательные фотографии!
Текст и фотографии Майк Рейфман, съемка панорам Дмитрий Архипов
29.06.2011
Читать далее
ФотогалереяНаша планета в 360°
Порту, Португалия Райские острова, часть 2 Москва Сити - съемка с самой высокой башни в Европе Исландия, Центральное нагорье, Лангисжор и Вейдивотн Национальный парк Плитвицкие озера зимой, Хорватия Водопад Сальто-эль-Ача, Венесуэла Водопад Анхель, Венесуэла Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург, РоссияПоказать еще