Мальдивы с самолета
Я не люблю пляжный отдых, и на Мальдивах оказался по случайному стечению обстоятельств. От многих знакомых я слышал, что делать там больше недели совершенно нечего. Вот с такими настроениями я и вышел из самолета в аэропорту Мале.
Взлетная полоса проходила прямо у берега моря, и это показалось мне хорошим знаком. И действительно, все оказалось совершенно иначе, чем мне рассказывали. За 10 дней на Мальдивских островах я сумел лишь полчаса позагорать на пляже, да и то потому, что меня сморил сон, когда я, обессиленный от многочисленных дел, прилег на минуточку.
В один из дней, когда по небу плыли особенно красивые облачка, я решил поснимать бирюзовые мальдивские атоллы с воздуха и заказал в отеле гидросамолет. Он должен был прилететь из столицы Мале, потому что на нашем острове шириной 100 метров в поперечнике аэродрома не было.
И вот я сидел на песочке у воды, ждал, когда прилетит гидросамолет, и думал, помещусь ли я в него со своими двумя рюкзаками, набитыми оборудованием. Наконец в небе показалась точка, она становилась все ближе и ближе, потом самолетик шустро приводнился и неторопливо двинулся к берегу.
Через несколько минут рядом со мной покачивалась на волнах огромная двадцатиметровая птица, рассчитанная на два десятка пассажиров. Я подумал, что, наверное, отель покидает очередная группа туристов. Однако из самолета вышел стюард в белоснежном костюме и спросил меня:
— Вы мистер Олег?
Я оглянулся — больше на пляже никого не было — и кивнул.
— Добро пожаловать на борт, сэр!
Я сел в кресло рядом с командиром корабля, открыл форточку, и мы полетели.
За два часа мы облетели Северный и Южный Мале атоллы, что составляет примерно 10% площади Мальдив. У меня с собой было 4 камеры и большую часть времени я занимался съемкой обычных фотографий, но в конце решил снять и сферическую панораму.
Я не совсем понимал, как это можно сделать из летящего на скорости 150 км в час самолета. Нужно было заставить его остановиться и повертеться вокруг своей оси. И кроме как войти в крутое вертикальное пике, словно фронтовой бомбардировщик, мне в голову ничего не приходило. Но я опасался, что в этом случае из самолета выпадет мой рюкзак и не стал рисковать :)
В общем, я перепробовал несколько разных способов съемки, но так и не был уверен, что же получилось в итоге. Вечером я начал закачивать файлы в Москву и к обеду следующего дня 2 гигабайта разношерстных кусочков мальдивских сфер успешно залились на сервер AirPano. На завтраке я слышал, как народ жаловался на медленно работающий интернет, но виду не подавал и молча намазывал джем на круассаны. В обед позвонил мой товарищ, Андрей Зубец, наш гуру по сборке панорам. Его первые слова были: «Это собрать невозможно!». Я стал уговаривать его еще раз попробовать, применяя грубую лесть о его способностях в работе с PTGui попеременно с жалобами, что денег на второй полет и пересъемку все равно больше нет.
— Ладно, я поковыряюсь, — сказал Андрей без энтузиазма в голосе и повесил трубку.
Однако через сутки Андрей прислал собранную панораму, и вы можете посмотреть ее здесь.
17.12.2010
Читать далее
ФотогалереяНаша планета в 360°
Исландия, лучшие панорамы с воздуха Остров Сокотра, Йемен, часть 2 Путешествие к берегам Антарктиды Атлантическое побережье Северной Ирландии Дайвинг с медузой Монблан, Италия-Франция. Часть 1 Кладбище кораблей в лагуне Трук, Микронезия Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России». Часть 1Показать еще