После Оперного театра в Сиднее скалы «Двенадцать Апостолов», расположенные на юге Австралии недалеко от Мельбурна — самый узнаваемый символ Зеленого континента. Красивые скалы, арки, бухты, гроты — все это притягивает тысячи человек. Собственно Двенадцать Апостолов — это двенадцать скал в прибрежной зоне. К великому сожалению, красивейшее побережье с каждым годом теряет свои символы. Море беспощадно к скалам, подтачивая мягкий известняк. Апостолов уже давно не двенадцать, а совсем недавно обрушился еще один. В настоящее время всего восемь скал радуют туристов и фотографов.
Другие достопримечательности национального парка тоже переживают тяжелые времена. Несколько лет назад частично обрушилась скала под названием London Bridge. По природному мосту на высоте 30 метров можно было перейти на одинокую скалу, чтобы в полном умиротворении полюбоваться красотой заходящего солнца. По счастливой случайности, при обрушении никто не пострадал. Как раз в это время на скале закатом любовались двое туристов. Не уверен про умиротворение и покой в их душах, но времени насладиться безлюдной красотой у них было в избытке. До появления спасательного вертолета.
В позапрошлом году обвалилась Island Archway — одна из самых красивых арок в национальном парке. Результатом этих разрушений стал полный запрет доступа на многие интересные смотровые площадки, находящиеся на краю обрывов. Новые тропинки, огороженные, и расположенные в самых безопасных (но далеко не в самых фотографических местах) контролируются рейнджерами парка. За перепрыгивание через заборчик — штраф 300 долларов. И вот в это сложное для национального парка время у меня появилась возможность не только долететь до Австралии, но и навестить оставшиеся красоты национального парка «Двенадцать Апостолов».
Несмотря не все проблемы и запреты, ожидания меня не обманули. Приехав ночью, я наслаждался звездным небом на пляже Gibson Steps — одном из немногих живописных мест парка, разрешенным для посещения безо всяких запретов. Достаточно успешно завершив ночную съемку, я стал готовиться к панорамной съемке с вертолета. Это был мой первый самостоятельный полет, где я был полностью ответственным за качество панорам, и поэтому я немного нервничал. Подготовка прошла вполне удачно — я вспомнил про все необходимые настройки и, как я думал, полностью подготовил технику к предстоящей съемке. Рюкзак с запасным оборудование по требованию пилота пришлось оставить на земле. И хотя погода была не самая лучшая — на небе не было ни облачка, я поднимался в воздух в радостном предвкушении. Душа пела. Увы, любой песне приходит конец. После первых же кадров я понял, что камера больше не снимает. Проверив все что можно, я банально забыл поменять батарейку, и после ночной съемки заряд аккумулятора был равен нулю. Так бы и закончился мой первый самостоятельный полет, если бы не чудо. Чудом оказалась запасная батарейка. Мозговой штурм выцепил из памяти момент, когда ночью на берегу моря я зачем-то положил запасной аккумулятор в карман. В кармане я его благополучно и нашел...
Закончив утреннюю съемку при все еще хорошей, но скучной погоде, я договорился еще об одном полете вечером, тем более, что прогноз обещал локальные грозы. И австралийские синоптики не подкачали. Уже с обеда небо заволокло тучами, то тут, то там сверкали молнии, но дождь носил временный характер, и был шанс на удачный вечер. Прождав подходящего просвета на небе более часа в кабине вертолета, мы, наконец, взлетели. Ни молнию, ни радугу мне не удалось запечатлеть во время съемки, но на небе были тяжелые облака, которые подсвечивались вечерним солнцем. Известняковые скалы также загорались насыщенными красками. Просто было очень красивое состояние природы. Надеюсь, мне удалось хоть немного передать эту красоту.
16.03.2011