Идея снять знаменитый памятник древнерусской архитектуры, церковь Покрова на Нерли, возникла спонтанно. В новостях по радио я услышал о том, что под Рязанью ввели режим чрезвычайной ситуации: из-за небывалого паводка подтопило около 500 домов.
Церковь Покрова я уже снимал с воздуха в 2010 году. Опросил местных друзей о ситуации с паводком под Владимиром. Довольно оперативно мне прислали очень многообещающие фотографии — луг, через который в прошлый раз мы шли пешком, был залит водой до полотна железной дороги. Стало понятно, что выезжать на съемку нужно срочно, прямо сейчас, пока вода не начала спадать. Серьезной проблемой было отсутствие в нашем арсенале лодки. Друзья сказали, что нанять лодку на месте практически нереально. Все эти сложности я описал компаньону — Диме Моисеенко и спросил, готов ли он бросить все свои дела (девушек и фейсбук) и поехать под Владимир. Дима оказался готов как пионер. Вторым "пионером", готовым к авантюрам ради красивого кадра, стал Денис Синяков — штатный фотограф агентства Reuters.
Выезжать решили немедленно, в эту же ночь, чтобы быть на месте к рассвету. Нужно было срочно искать плавсредство. Купленную в интернете лодку Диме привезли домой за час до выезда — около полуночи. Через 3,5 часа борьбы с не очень хорошей дорогой и сном мы оказались около железнодорожной станции Боголюбово. В 4 утра на улице было темно и малолюдно. После нескольких попыток прочтения инструкции в свете тусклого фонаря и коллективного мозгового штурма мы, наконец, собрали лодку и, перетащив через железнодорожную насыпь, произвели ее торжественный спуск на воду. В спешке совершенно забыли про традицию с разбиванием бутылки с шампанским, которой у нас, впрочем, и не было.
Воды, как и обещали, было очень много. Из-за опустившегося на реку тумана складывалось ощущение, что мы стоим на берегу моря: до горизонта — только вода, противоположного края совершенно не видно. В тот момент, когда мы уже практически отправились в плавание, на берегу появилась группа фотографов. У них было много фототехники, штативы, но не было главного инструмента для съемки разлива — лодки. Фотографы посмотрели на воду, на нас и нашу лодку, повздыхали и побрели куда-то в туман по железнодорожной насыпи... Мы же, не мешкая, отчалили.
Я опущу подробности нашего славного плавания сначала через лес, потом по полям-лугам. Только скажу для полноты представления, что из всех трех участников съемки болотные сапоги были у одного лишь Дениса, а Дима, сев грести на весла, минут через десять признался, что делает это первый раз в жизни.
Итак, поплутав в тумане по протокам примерно час, мы увидели смутный силуэт церкви как раз к моменту рассвета. Солнце окрасило небо и воду такими нереальными красками, что мы чуть не забыли, зачем сюда приплыли.
Ребята схватились за фотоаппараты, я сел на весла и около получаса тишину нарушали только щелчки затворов. Фотографы настолько увлеклись, что лишь угроза нецелевого использования лодочных весел позволила мне все же оторвать Диму от видоискателя камеры и сосредоточиться на съемке воздушных сфер, которые вы теперь можете посмотреть в сегодняшнем туре...
Тест и фотосъемка Станислав Седов, Дмитрий Моисеенко
28.04.2012
Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) у села Боголюбово — величайший памятник русской архитектуры. Входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Эта выдающаяся достопримечательность России построена на рукотворном холме в месте слияния рек Нерль и Клязьма. Разливам реки противостоит фундамент особой конструкции, уходящей на пять метров вглубь холма. Удивительно, что храм был возведен всего за год — в житии Андрея Боголюбского указано: «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела». Из летописи следует, что храм связан с победоносным походом владимирцев на булгар и гибелью сына князя Андрея — княжича Изяслава.
До нашего времени храм уцелел чудом. В конце XVIII века игумен Боголюбского монастыря, к которому относилась церковь Покрова Богородицы, решил разобрать здание церкви — та была убыточна, а монастырю нужен был кирпич для строительства колокольни. К счастью, игумену не хватило денег, чтобы начать работы. К сожалению, не уцелели внутренние росписи храма — при обновлении в 1877 году они были полностью утрачены.
Цитата из блога «Журнал Другого»